Dipol FM | 105,6 fm

СМС-спам запретили, но от этого его меньше не станет

Если рекламные СМС приходят с длинного номера, операторы ничем помочь не смогут.

Поправки в закон «О связи», запрещающие рекламную рассылку сотовым операторам, вступили в силу с 1 мая. С этого дня спам можно рассылать только с разрешения самого абонента, которое он дает в письменном виде. Однако на сложившуюся ситуацию новшества повлияют не слишком сильно. «Вслух.ру» предлагает разобраться, кто и как имеет право рекламировать свои услуги через СМС.

Все, что касается непосредственно контентной рекламы, теперь регламентируется пятым пунктом закона о связи. Теперь, согласно закону, если оператор оказывает с согласия абонента информационные или развлекательные платные услуги, средства на их оплату должны храниться на отдельном лицевом счете. Проще говоря, за гороскопы нужно будет платить не с основного баланса, а со специального, контентного.

До получения согласия от абонента об оказании контентных услуг операторы будут присылать СМС, содержащие информацию о тарифах на эти услуги, сопровождаемые кратким описанием.

Как это будет выглядеть на самом деле, рассказал директор Тюменского отделения Уральского филиала ОАО «МегаФон» Дмитрий Мелихов. «Услуги по доступу к контенту широко востребованы населением, а потому очень привлекательны для мошенников и недобросовестных лиц, — отметил он. — Признание за услугами такого вида правового статуса и его четкое регулирование позволит абонентам получать только те услуги, в которых они заинтересованы. Это позволит существенно снизить объем мобильного мошенничества».

Что касается второго лицевого счета, по словам Мелихова, на данный момент подключение контентного счета возможно только по письменному заявлению. Но в ближайшем будущем это станет возможным и через дистанционные каналы. «Такое разделение полезно клиентам. Часто дети отправляют смс-сообщения на платные номера. Если на контентном счете не будет средств, то сделать они этого не смогут», — пояснил он Пополнять контентный счет абоненты смогут отправив USSD команду для перевода средств с основного счета. С основного счета абонент будет оплачивать только услуги связи, не относящиеся к контентным услугам, к примеру, голосовые вызовы и SMS между абонентами.

Борьба со спамом с контентных коротких номеров это, конечно, хорошо, но часто спам приходит от обычных абонентов, пояснил нам начальник отдела контроля (надзора) в сфере связи Управления Роскомнадзора по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО Евгений Дорошенко.

«При заключении договора с оператором абонент всегда дает согласие на рекламную рассылку. Пока абонент не напишет заявление об отказе, ему будут приходить СМС-расслыки и нарушения законодательства в этом нет, — подчеркнул Дорошенко. — Второй момент: если абонент заполняет где-либо какие-либо анкеты и оставляет свой номер телефона и потом ему приходят сообщения рекламного характера от данной организации, это тоже не является нарушением законодательства. Если СМС приходит не с короткого контент-номера, а с длинного, то, условно говоря, оно пришло от такого же абонента».

Иными словами, спамеры уже давно перешли с коротких номеров на обычные. Технически организовать рекламную рассылку не так уж и сложно, хоть для этого и требуются определенные программы. А поскольку оператор за такой спам ответственности не несет, единственный выход для абонента — заблокировать номер с которого пришло сообщение. «У каждого оператора есть „черный список“, которым можно пользоваться, — подчеркнул Дорошенко. — Реально изменится следующее: с контент-провайдеров перестанет сыпаться реклама игр, музыки и прочего. А если СМС приходят с длинного номера, операторы ничем помочь не смогут».

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В Тюмени организовали межрегиональную стажировку для специалистов по работе с детьми
В Тюмени организовали межрегиональную стажировку для специалистов по работе с детьми
Эксперты из разных ведомств детально разобрали тюменскую модель работы.
#дети
#работа
#семья
#стажировка
#новости Тюмени
#социальная помощь
#тк
От Ново-Комарово до Ново-Патрушево: дорожные перспективы в новых районах Тюмени
От Ново-Комарово до Ново-Патрушево: дорожные перспективы в новых районах Тюмени
Об этапах строительства Южного коридора рассказали в ГУС.
#ГУС
#дороги
#строительство
#Александр Исаков
#Тюмень
#Ново-Патрушево
#Ново-Комарово
#новости Тюмени
#тк
На перекрестке Республики и Мельникайте в Тюмени может появиться цифровой «контролер» для нарушителей ПДД
На перекрестке Республики и Мельникайте в Тюмени может появиться цифровой «контролер» для нарушителей ПДД
Технологию апробировали у моста Влюбленных.
#Станислав Логинов
#технологии
#ИИ
#нейросети
#безопасность
#дороги
#Тюмень
#новости Тюмени
#карт
Тюменский «Рубин» завершил выездную серию ВХЛ победой над «АКМ»
Тюменский «Рубин» завершил выездную серию ВХЛ победой над «АКМ»
Клуб сумел отыграться в Туле.
#ХК Рубин
#Рубин
#победа
#ВХЛ
#хоккей
#Тюмень
#новости Тюмени
#новости России
#тк
Вяленая клюква из Тюмени получила золотую медаль на Межрегиональной выставке УрФО
Вяленая клюква из Тюмени получила золотую медаль на Межрегиональной выставке УрФО
Продукт входит в меню школ.
#Максим Афанасьев
#продукты
#питание
#победа
#выставка
#УрФО
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять